Логин :    Пароль :


Регистрация на сайте | Напомнить пароль?

Разделы:

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Новые ноты:

Реклама:


»  Автомагазины в иваново ivanovocat.ru.

Шутка юмора:

Ученым, наконец-то, удалось скрестить скунса и попугая. Теперь это животное, по крайней мере, извиняется.


Материалы сайта:

Популярные ноты:



Друзья:



 





Александр Марчаковский (автобиография) Композиторы
Александр Марчаковский (автобиография)
Между прочим, я родился в городе с весьма "поэтичным" названием - Болотное. Это в Новосибирской области. Городом он называется только по численности населения, а на самом деле - ни дать, ни взять - большая деревня. Во всяком случае была. Мама и папа преподавали в педагогическом училище, а я в то время хотел быть музыкантом, вернее артистом и еще врачом, чтобы лечить людей от смерти. Но артист как-то всегда побеждал. Видимо потому, что артистом в душе я уже был, а как быть врачом еще не знал. И вот когда мне исполнилось девять, в Новосибирске открыли какую-то супермузыкальную школу, которых по всей стране советской было всего шесть, таких же как ЦМШ в Москве.
Отец мой подал за меня документы (сам я подавать их еще не умел просто), но тамошняя секретарша подсунула кого-то из своих вместо меня. Когда узнали, разразился страшный скандал Ее, кажется, уволили, а меня приняли. Правда, с большим опозданием. И это является причиной того, что я играю теперь не на фортепиано, как я того хотел и на что была согласна педагог Мэри Симховна Либензон, а на балалайке, на которой я совсем не хотел учиться играть и даже плакал, скандаля с родителями.
Но мой будущий преподаватель Николай Николаевич Самойлов моих страданий не понял, завел меня в класс, взял инстрмент и что-то сыграл. Слезы мои мгновенно высохли, и я тут же заявил, что остаюсь. А кто-то сказал, что мол, ничего-ничего, балалайка ему весь мир покажет. (Ну, весь, не весь, а показала, слава Богу, много.)
В общем, с третьего по одиннадцатый класс я и учился, и жил в Средней Специальной Музыкальной Школе при Новосибирской государственной консерватории имени М.И.Глинки. Все буквы с большой потому, что по другому эту школу со всеми ее преподавателями, директорами и моими сошкольниками назвать не могу! Когда я ее окончил, мой же преподаватель меня из Новосибирска и выгнал... в Москву. Езжай, дескать, учись дальше.
Я боялся летать на самолетах, потому что про "Ту- сто четвертый" уже пели песенку на мотив Траурного марша Шопена. Поэтому я решил, если не будет билета на Ил-68, останусь в Новосибирске. Билет оказался. Я поступил в институт имени Гнесиных. (Теперь красивей и солидней называется - Российская Академия Музыки имени Гнесиных.)
Пять лет окончились "пятерками" на Гос.экзаменах, не на всех, конечно. По специальности. Чему я обязан опять же своим преподавателям и в первую очередь выдающемуся педагогу и исполнителю народному артисту СССР, лауреату Государственной премии СССР, профессору Павлу Ивановичу Нечепоренко. После этого я благополучно сходил в армию, где научился играть на кларнете, потому что на балалайках в духовом оркестре не играют.
Дирижер сказал, отправит в танковые войска, если не научусь играть за месяц. Я не хотел в танковые войска, я научился. А прапорщик, котрый был кларнетистом и играл первые партии тут же сказал, что он "от жизни смертельно устал" и передал эти первые партии мне. Чудный совершенно старшина он у нас был.
Но балалайку я не забывал, Лариса Готлиб, блестящая пианистка, с которой мне довелось играть в студенческие годы, каким-то чудом (спасибо ей огромное) переправила мне инструмент из Москвы в Райчихинск, на Дальний восток. После армии должен был быть Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах. И он был. Его решили проводить в Туле, и я поехал в Тулу.
За три тура мучений мне дали первую премию, звание Лауреата и право на сольные концерты. Поэтому я ездил с концертами по стране вместе с великолепной пианисткой Лауреатом Международных конкурсов Валентиной Барабановой.
А по миру стал мотаться, когда Александр Цыганков пригласил меня играть в ансамбле солистов. Вот уж мы поездили. За двеннадцать последних лет некоторые страны просто кажутся родными. Состав поменялся, название поменялось и теперь это ансамбль солистов "Московский фестиваль".
Короче говоря, из всего этого следует то, что я, как говорил мой армейский товарищ Сергей Соловьев, "акромя балалайки ничего в руках держать не умею". Так что единственное, что я могу делать профессионально, так это играть на этом инструменте. Но в жизни моей было столько интересных дверей, что в некоторые из них, будучи человеком любопытным, я входил и там изучал совсем другие профессии, хотя и не далекие от музыки.
Ну, к примеру, четырнадцать лет я проработал на радио, вел передачи о народных инструментах. "Русский музыкальный клуб" на Всесоюзном радио (впоследствии Радио-1), программа "БИС" на "Радио России" и "Русский вестник" на "Маяке". Меня окружали прекрасные редакторы Ирина Разумная, Ольга Боброва, Татьяна Ханкишиева. У них было чему поучиться, ведь работа на радио тогда была не такая как на телевидении. Здесь все сам. Сам напиши текст, сам возьми интервью, смонтируй и выходи в эфир. Это было жуткое время с точки зрения бессонных ночей, но очень интересное.
Работа на радио привела меня и в телеигру "Угадай мелодию", музыкальным редактором которой я работал с первого до последнего дня ее существования и в те годы, и во второй уё жизни.
Работа в веселой программе "Армейский магазин" просто вызывает ностальгическое чувство о моей службе. Я с удовольствием наблюдаю за работой Даны Борисовой, Саши Ильина, Паши Макаренкова и всех других актеров.
Совсем другая сторона редакторской работы - организаторская. С ней я столкнулся, когда Главный редактор Арт шоу центра Рита Перова пригласила меня принять участие в организации больших молодежных мероприятий под патронажем Л.Путиной.
Это Международный российско-германский форум в Москве и Международная встреча "Балтийская звезда", которая проходила в С.-Петербурге, на теплоходе "Silja opera", во время путешествия по странам Балтии и в Калиниграде. Здесь уже непосредственная работа с артистами. ну, а, поскольку самому приходится выступать на сцене, то и легче понять тех с кем работаешь. И везде новые встречи, новые знакомства, новые впечатления.
Сегодня я продолжаю работать музыкальным редактором и продолжаю писать музыку для балалайки. Ах, ну да, я же об этом ничего не сказал. Я как-нибудь расскажу вам об этом в своих историях.
Информация взята с http://www.alexamar.narod.ru/neofic.htm
 
 


Еще новости по теме:
  • Балалайка
  • Сергей Васильевич Рахманинов
  • Александр Андреевич Цыганков
  • Михаил Рожков
  • Дмитрий Калинин
  •  

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     




    Notoboz.ru 2008