Логин :    Пароль :


Регистрация на сайте | Напомнить пароль?

Разделы:

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новые ноты:

Реклама:


»  Изготовление печатей по оттиску СПб: срочное изготовление печатей www.amexpiter.ru.

Шутка юмора:

"Патисочик" - взгляни на мир по-японски. Наш телевизор - 1 см. по диагонали - заставит вас прищуриться.


Материалы сайта:

Популярные ноты:



Друзья:



 





Тепонастли Инструменты
Тепонастли
Тепонастли был цилиндрическим деревянным блоком, с двумя продольными параллельными углублениями на его верхней поверхности, проходящими почти вплотную друг к другу, и третьим - в центре под прямым углом к ним. По двум язычкам, оставленным между углублениями, ударяли каучуковыми шариками, ulli, находившимися на концах барабанных палочек или непосредственно в руках. Деревянные молоточки со смоляными наконечниками, которыми также играли на них, называемые «olmaitl» или «резиновые руки».
Эти инструменты очень разнились по размеру, некоторые были полтора метра в длину, другие - маленькие, чтобы их удобно было носить на шее. Слово получено от названия дерева, из которого делался барабан, а оно, в свою очередь, - от глагола tepunazoa, «раздуться», вероятно, из-за разницы в размерах. Для наилучшего резонанса исполнитель во время храмовых ритуалов устанавливал инструмент на тростниковое кольцо, которое называлось «троном» («icpalli»), а во время церемониальных танцев - на деревянную подставку, высотой по пояс, или на подставку и кольцо одновременно. На тепонастли обычно вырезались фигуры богов и воинов (в отличие от вертикальных уэуэтль, на которых изображались ритуальные символы и символы войны).
На одном тепонастли из коллекции Британского Музея в середине инструмента вырезана выпуклая сова. Это указывает на функцию барабана, поскольку сова (tecolotl) считалась посыльной птицей между богами и людьми.
Некоторые изображения тепонастли из старинных рукописей, содержат 4 пластины вместо 2. Неизвестно, издавал ли такой барабан четыре различных тона (тогда тепонастли напоминал бы маримбу), или это был только способ украшения. Во всяком случае, две основные пластины производили (как принято считать) две различные ноты, дающие музыкальный интервал в малую терцию.
Музыкальные свойства этих барабанов были рассмотрены Теодором Бейкером. Он заявляет, что тепонастли мог издавать только две ноты, и служил примитивным контрабасом.
Многие инструменты восходят к тепонастли и, несомненно, развились из него, например текомапилоа, «подвешенный сосуд» (tecomatl, «бутыль из тыквы» или «сосуд» + piloa, «вешать»). Это был блок твердой древесины, с выступами на верхней и нижней сторонах. К нижней стороне были подвешены бутыли из тыкв, или сосуды, которые усиливали и смягчали звук, тогда как по верхнему выступающему краю ударяли ulli.
 
 


Еще новости по теме:
  • Маримбафон
  • Дарбука
  • Мбира
  • Ударные инструменты
  • Флейта
  •  

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     




    Notoboz.ru 2008