|
|
|
|
|
|
Андрей Яковлевич Эшпай (р. 1925) — советский и российский композитор. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР. |
|
|
|
|
Даниэль Франсуа Обер (Auber) (1782–1871) Французский композитор. |
|
|
|
|
Свендсен Иоганн Северин (Johann-Severin Svendsen) - известный норвежский композитор. |
|
|
|
|
Ваньхаль, Ваньгал, Ванхаль (Vanhal, Wanhall) Ян Крштител (Иоганн Баптист) (1739-1813) - чешский композитор, педагог. |
|
|
|
|
В истории музыки можно насчитать немало произведений, появление которых будоражило умы, сеяло зерна дискуссий, ссорило друзей, вызывало громы и молнии официозов, раскалывало аудитории на "отцов и детей". Чаще всего это были оперы, симфонии, балеты, то есть жанры монументальные, "солидные". С камерной, а тем более фортепианной музыкой ничего подобного не случалось и, казалось, случиться не могло. Но вот в 1911 году, в Будапеште, впервые прозвучало "Варварское аллегро" Бела Бартока и сразу же насторожило зал. В подчеркнутом ритме этой небольшой фортепианной пьесы, в угловатой мелодии, многим казавшейся лишенной и тени привычной "мелодичности", в грохоте фортепиано, будто на этом благородном инструменте играли наотмашь, чувствовалась устрашающая сила, идущая напролом, из дремучей древности, может быть доисторических далей. Музыка точно отвечала названию, она действительно похожа была на омузыкаленное варварство. Но люди непредубежденные почувствовали, как талантливо это бросающее вызов "музыкальному уюту" произведение, сколько творческой отваги вложено в нарочитую "несогласованность" двух рук, игравших в разных тональностях. Талантливость этой непривычной музыки, понятая одной частью аудитории, вызвала аплодисменты; необычность, нарочитая грубость музыки, шокируя другую часть публики, была принята в штыки. |
|
|
|
|
А. Шнитке - один из самых крупных советских композиторов так называемого второго поколения. Творчеству Шнитке присуще острое внимание к проблемам современности, к судьбам человечества и человеческой культуры. Для него характерны масштабные замыслы, контрастная драматургия, напряженная экспрессия музыкального звука. В его сочинениях нашли резонанс и трагизм атомной бомбардировки, и борьба с неотступным злом на земном шаре, и моральная катастрофа человеческого предательства, и взывание к добру, заложенному в человеческой личности. |
|
|
|
|
Дюбуа Теодор [24.08.1837-11.06.1924] - французский композитор и органист. |
|
|
|
|
Цани де Ферранти Марк Аврелий (Zani de Ferranti), 23.12.1801–28.11.1878, – итальянский скрипач, гитарист-виртуоз и композитор, поэт. |
|
|
|
|
Иоганн Пахельбель (нем. Johann Pachelbel) (август 1653 — 3 марта 1706) — знаменитый немецкий композитор и органист эпохи барокко, творчество которого является одной из вершин южнонемецкой органной музыки. Он сочинил огромное количество светских и церковных произведений, а его вклад в развитие форм фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко. |
|
|
|
|
Карл Иоахим Андерсен (датск. Karl Joachim Andersen; 29 апреля 1847, Копенгаген — 7 мая 1909, Копенгаген) — датский флейтист, композитор и дирижёр. Был одним из самых знаменитых исполнителей и композиторов своего времени. |
|
|
Notoboz.ru 2008
|
|
|
|